Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости
18.03.2020

Развивающий коррекционный комплекс "ТИМОККО: возьми и сделай"

          Комплекс «Возьми и сделай» предназначен для работы с детьми младшего возраста, для начальных этапов работы с детьми среднего возраста и для обучения двигательным навыкам детей с ДЦП, при гипотонии, нарушении тонуса мышц плечевого пояса, нарушениях координации движений, на начальных этапах работы при посттравматических моторных расстройствах, при генетических синдромах.
Возможности комплекса
           Основной целью создания компьютерного тренажёра явилось обеспечение процесса развития целенаправленных действий и зрительно-моторной координации у детей на коррекционных занятиях. Тренажёр выстроен по технологии БОС (биологической обратной связи) в форме весёлых интересных игр, где происходит отслеживание движений тела и жестов ребёнка на мониторе персонального компьютера.
          Тренажёр достаточно прост в обращении. Для предстоящих игр ребёнку предлагаются три шарика разного цвета (красный, зелёный, синий). Необходимо отметить, что в программе дана система усложнения игр в зависимости от возможностей каждого ребёнка, т. е он может управлять как одним, так и двумя-тремя шариками-перчатками, выбирать шарик любого цвета.
           Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого. С помощью цветных шариков-перчаток дети управляют движениями в тренировочных играх, что отслеживается видеокамерой и отражается на мониторе персонального компьютера.
Назначение комплексов при работе со здоровыми детьми от 3-х до 8 лет
1. Подготовка к школе, преодоление трудностей в обучении.
2. Развитие внимания и навыка сосредоточения.
3. Тренировка памяти и скорости реакции.
4. Развитие координации движений.
5. Тренировка навыка контроля движения и точности движения рук.
6. Профилактика нарушений осанки.
Назначение комплексов при работе с детьми с особыми потребностями
          Внедрение представленных комплексов это революционный шаг в использовании игровых технологий для реабилитации детей с особыми потребностями. Комплексы особенно эффективны для работы при расстройствах:
• расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ);
• аутизм;
• ДЦП;
• гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки; • нарушение развития координации;
• несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы).
          Интерактивные игры, представленные в методике, в первую очередь, привлекают детей своей красочностью, динамичностью, а самое главное — доступностью. Вовлекаясь в игру, ребёнок забывает о своих недугах. Его возможности направляются не на собственные переживания, а на выполнение условий той или иной игры. Ребёнок старается самостоятельно справиться с поставленными задачами и получает так нужный для него положительный результат, а вместе с этим и положительные эмоции.
           Достигая определённых результатов на занятиях, дети начинают верить в свои силы, гордиться своими возможностями и успехами.

Педагог-психолог:
Наумкина В.О.