Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта


Новости
19.03.2018

Акватерапия-игры с водой для развития речи

Советы логопеда.

         С первого дня своей жизни человек связан с водой прочными узами. Она дает не только приятные ощущения, но и позволяет развивать разные виды восприятия, мышления и речи, предоставляет неограниченные возможности познавать ребенку окружающий его мир. Поэтому мы в нашем Центре обратились к инновационному педагогическому методу развития речи, при котором применяется вода - акватерапии.
         Приведу в качестве примера несколько игр с водой, которые повышают эффективность педагогического процесса: игра на развитие речевого дыхания «Кораблики»: дуем плавно на бумажные кораблики, находящиеся в воде. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил; игра на развитие звукового анализа «Звуковичок»: необходимо достать из воды игрушки, названия которых начинаются на заданный звук; игра на развитие слогового анализа «Морские камушки»: просим ребенка достать из воды такое ж количество камушков, сколько в слове слогов; игра на развитие буквенного гнозиса «Букварик»: с закрытыми глазами опускаем руки в воду, берем любую букву и называем её; игры на обогащение словаря существительных, глаголов и прилагательных «Словарик»: достань круглую, легкую, железную, большую, узкую и т.д. игрушку, подбери слова-действия к этому предмету. Предметы могут быть подобраны с учетом лексических тем, закрепляемых с ребенком; игры на развитие грамматического строя речи «Ракушки» (согласование существительных с числительным): доставай по одной ракушке и считай: 1 ракушка, 2, 3, 4, 5 ракушек; игра «Один-много» (употребление существительных в единственном и множественном числе): достать из воды всех морских жителей, логопед называет их в единственном числе, а ребенок во множественном.
       Игры с водой обладают психотерапевтическими свойствами, повышают жизненный тонус, дают детям массу эмоционально ярких, приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний, которые усваиваются гораздо быстрее и проще, и способствуют положительной динамике в коррекционной работе.

И.А. Руденок, учитель-логопед